Эссе


Самая главная формула успеха –

знание как обращаться с людьми

Теодор Рузвельт


Сколько в мире людей – столько и формул успеха. Судьба  каждому человеку дает шанс найти свою. Использовать этот шанс – значит дальше идти по жизни счастливым человеком. У каждого своя формула - своё счастье.

       Успеха без целеустремлённости, без труда не бывает! Никто не дает нам возможность выбирать готовые варианты жизненного пути, обязательно нужно потрудиться.

      В моем представлении успех имеет свое содержание: семья, любимая работа, постоянное саморазвитие как способ движения вперед; взаимодействие с коллективом;  умение преодолевать встающие на пути трудности. Каждый паззл этого содержания неразрывно связан и дополняет друг друга. Ну, а движет всем этим  -  любовь к детям. Ибо, как писал поэт Р. Рождественский, всё начинается с любви!

      Моя формула успеха начала складываться, когда  моя детская мечта превратилась в явь. Я выучилась на учителя, пришла работать в школу, нашла свое место. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость своего дела, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, способные уловить каждое моё слово, мой взгляд, жест; глаза, готовые вместить в себя мир, который я перед ними открываю. Глядя в них, понимаешь, как  ты нужна детям, что ты для них - целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь им тепло своего сердца. И это греет душу!

      В книге Анатолия Кондрашова «Формула успеха» есть такие строки: «Ничто так не помогает успеху, как глубокое знание того, чем занимаешься. Это снижает степень риска и действует как страховой полис твоих способностей. Профессиональные знания нельзя считать чем-то само собой разумеющимся. Процесс обучения продолжается даже после достижения самых больших высот…».

      В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем;  должен соответствовать реалиям дня:  так, владеть информационными, коммуникативными технологиями. «Учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится». Поэтому, мой важный принцип в жизни - стремление совершенствовать себя как педагога.   Мне, руководителю, работающему непосредственно с детьми, необходимы разнообразные знания: как понять современного ребёнка, как помочь  формировать у него любознательность, целеустремлённость, помогать познавать  окружающий его  мир и выстраивать в нём отношения.

И я  стараюсь совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, идти вперед, осваивая  инновационные технологии, нетрадиционные методы работы с детьми.

     Я постоянно нахожусь в движении, в поиске знаний. Сначала школа, потом колледж, университет, в настоящее время наставничество коллег, сотрудничество с педагогами, за плечами которых огромный багаж опыта, чтение необходимой литературы- всё это  помогает мне совершенствоваться, как человеку, как педагогу, чему я безмерно рада.  А двигаясь вперед, я веду за собой  и своих учеников. Мне хочется, чтобы ребята нашей школы, каждый со своей непростой судьбой, познавая  этот не менее сложный мир,  учились быть терпимее, добрее, милосерднее.  Для меня важно, чтобы каждый ребенок стал активным участником этого стремления к свету, добру, чтобы  поверил: вместе мы и горы можем сдвинуть с места, вместе мы обязательно  достигнем хороших результатов.

      Но один, как известно, в поле не воин. Влиться в коллектив, в котором работаешь, идти в ногу с другими, плечом к плечу – дорогого стоит! Ведь цели так и останутся целями, если они не станут одной общей целью педагогического коллектива. А она у нас одна– вырастить творческую личность, способную учиться, готовую на смелые поступки. Поэтому, я стараюсь сотрудничать с каждым, выстраивать добрые, разумные отношения с коллегами.

      Моя задача так построить работу, чтобы всем быть на одной волне,  иметь общие ориентиры, интересы. Как этого достичь? Об этом хорошо сказал Генри Форд: «Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека, и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения». 

    Важно в каждом человеке/педагоге увидеть то положительное, «изюминку», которая поможет ему достичь личного успеха, а значит, и успеха всей школы. Если я понимаю, что один учитель имеет хорошие навыки организатора, другой прекрасно раскрывается в творчестве, значит работать им необходимо в содружестве, опираясь на свои сильные стороны, что я обязательно должна поддерживать.

     Преодолевать трудности, которые встречаются в нашей  педагогической деятельности, помогает и сотрудничество с коллегами из других образовательных учреждений при сетевом взаимодействии. 

    А преодоление трудностей - один из самый сложных аспектов работы руководителя, с которыми он сталкивается в работе с детьми ежедневно. Это может быть недостаток мотивации учеников, отсутствие дисциплины в школе, недоверие детей, ограниченные ресурсы и т.д. Все это требует  быстрого реагирования и нахождения решений, которые могут удовлетворить все стороны. В этом мне помогает позитивное отношение к возникающим трудностям, придумывание каких-то неординарных выходов из сложной ситуации,  иногда и улыбка, юмор, которые могут подбодрить, поверить в свои силы.

   Ещё один немаловажный фактор успеха - системность в работе. Все должны понимать, чего они могут ждать от меня. Во всём должна быть последовательность и справедливость. Оценка  любой деятельности должна быть аргументирована. Считаю, что нельзя занижать планку для воспитанников в достижении какой-либо цели. Убеждать, что ребёнок может достичь большего, подбадривать его, внушая чувство уверенности, не пасовать перед трудностями  – моя задача, как педагога.

  И каждый раз, когда я вижу стремление детей к достижению результата, я получаю неописуемое удовольствие, которое компенсирует все трудности и усилия.

   Успех – это   результат упорного труда и извлеченных уроков из ошибок, как говорил К. Пауэл.

     Движет мной в работе, даёт мне силы - любовь к детям.

      Считаю, что педагог, который любит детей - самый счастливый человек, потому, что его любовь порождает ответную любовь детей. Только своей любовью мы зажигаем в сердцах детей огоньки добра, счастья, уверенности в завтрашнем дне. Это их уверенность в безопасности, покой и доверие.

      Воспитание любовью — это моё главное кредо, как заместителя директора. Ребенок (подросток) должен развиваться в «пространстве любви», у которого есть две стороны — быть любимым и уметь любить окружающий мир и себя (развивающегося!) в этом мире. Сами дети это хорошо понимают.

      А теперь, если сложить все паззлы моей формулы успеха вместе, то получится картина, на которой изображена я в окружении  детей. Мне нравится моя работа. Считаю это подарком свыше! Я мечтаю, чтобы все мои воспитанники  выросли добрыми, любящими, уверенными в себе людьми, патриотами своей малой родины и своего великого государства. Может, звучит нереалистично, напыщенно? Но как гласит народная мудрость: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». К своей мечте я буду стремиться изо всех сил. А воплотить её я постараюсь в стенах одной из прекраснейших школ – в школе имени Г.К. Жукова. Помогут мне в этом мои коллеги и любимые мною дети!

 

 


Эссе "Что значит быть Воспитателем?"

Можно ли выбрать профессию на всю жизнь? На этот сложный вопрос я для себя отвечаю однозначно. Я хочу существовать в такой профессии, в которую приходят однажды и остаются на всю жизнь, - я хочу работать воспитателем.

В детстве мы мечтаем быстрее вырасти, стать самостоятельными людьми. Мы думаем, что взрослая жизнь радужная и красочная. И не подозреваем, что взрослые нередко мечтают вернуться в беззаботное детство. И у меня появилась такая возможность…

 Воспитатель – это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остается ребенком. Для меня моя профессия – это возможность
постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом что-то только ему принадлежащее, каждому отдает частичку сердца. Для воспитателя чужих детей не бывает. Каждый – родной, любимый и неповторимый.

«…Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот.

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышко ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких

В светлую жизнь поведу.

И будут завидовать многие

 Воспитателю в детском саду".

Воспитатель – это не только профессия, это стиль жизни. Это люди с открытым сердцем, добрые, милые, хорошие, нежные, умеющие заглядывать в душу каждого ребенка и видеть в нем только хорошее. Мой детский сад – это, прежде всего дети. Мы все делаем вместе: вместе познаем мир, вместе веселимся, вместе грустим. Мой детский сад – это родители. Они мои главные помощники. Я стараюсь найти подход к каждому. Не скажу, что не было трудностей (без них нет развития) мы их решаем. Мой детский сад – это мои коллеги, сотрудники, которые всегда окажут помощь, поддержку в трудную минуту.

В нашей профессии необходимо уметь найти золотую серединку в воспитании творческой личности, так как каждый ребёнок от природы талантлив по - своему и наша задача не навредить, а помочь раскрыть детский творческий потенциал. Со временем, я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – призвание, моя судьба! Это значит, хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Рядом с детьми постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичными, талантливыми, коммуникабельными, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства».

Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:

• Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

• Воспитатель должен много знать. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире.

• Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь.

• Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

• Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.