Игры на все времена
1. «Мой веселый звонкий мяч»
Инвентарь: мяч среднего диаметра по количеству игроков.
Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках. Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!
С последними словами дети бросают мяч вперед и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.
!Мяч бросать двумя руками из-за головы, нельзя бросать мяч раньше времени, отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.
2. Охотник и белки.
Выбирается один водящий - «охотник», остальные дети - «белки». «Охотник» ловит «белок». Они разбегаются и в случае прямой угрозы могут запрыгнуть на какое-либо возвышение (скамейку, пенек). Там охотник не может их тронуть. Пересидев опасность, «белка» спускается и вновь участвует в игре.
Осаленная «белка» становится «охотником» и тоже ловит «белок». Игра заканчивается, когда все «белки» пойманы, а все дети превратились в «охотников».
3. Салка без пары.
Играет нечетное количество детей. Дети прогуливаются или танцуют по одному. По сигналу, которым может быть окончание музыки, хлопок или слова: «Раз, два, три, пару себе найди!», каждый быстро встает с кем-либо в пару.
Игрок, которому пары не хватило, выкрикивает: «Я - салка!» и догоняет остальных детей. Дети, стоявшие в парах, разъединяют руки и разбегаются.
Но можно закончить игру более интересно. Пары не разделяются. Они, держась за руки, должны добежать до определенной линии и пересечь ее. За этой линией салить детей нельзя.
4. Колечко-колечко.
Выбирается ведущий, все остальные садятся напротив него. В качестве «колечка» нужно найти мелкий предмет: пуговку, камешек, кольцо и т.п. Игроки складывают ладошки «лодочкой». «Колечко» прячется в «лодочке» ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым «лодочкам» игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них. Главное, делать все очень профессионально, по-актерски, чтобы никто из сидящих не догадался в какой именно момент «колечко» из рук ведущего перекочевало в ладошки счастливца-игрока. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять интригу… После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент тот, у кого действительно оказалось «колечко», должен быстро встать и выбежать вперед, чтобы остальные не успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим.
5. Калим-бам-ба.
Все играющие делятся на две команды. Игроки каждой команды берутся за руки и становятся цепью лицом к соперникам на расстоянии 10-12 метров. Команды начинают выкрикивать по очереди такие слова:
— Калим-бам-ба!
— На что слуга?
— Пошить рукава!
— На какие номера?
— На пятые-десятые, нам Машу (Олю, Таню, Свету, Сашу, Андрюху…) сюда!
Тот, чье имя назвали, бежит на команду соперников и пытается расцепить руки противников. Если у него получится, он может забрать в свою команду любого из двух ребят, которые расцепили руки, как правило того, кто сильнее. Если разорвать цепь не получилось, то он уходит в команду соперников. Играют до тех пор, пока в одной из команд останется один или два человека (как условятся).